вторник, 6 сентября 2016 г.

Грани фантазии




Иногда судьба распоряжается так, что мы отклоняемся от предназначенного нам курса, и очень грустно, если, в конце концов, так и не возвращаемся на него. Вот почему важно прислушиваться к своему внутреннему голосу и не переставать делать то, что приносит нам настоящее удовольствие ведь именно в этом мы способны полностью раскрыть свой потенциал.

Ольга Гера получила образование, совершенно не связанное с искусством, но это не заставило её отказаться от желания рисовать. Путь нашей героини, как художника, начался еще в детстве, когда Ольга стала свидетелем процесса работы мастера по народной декоративной росписи. Это так впечатлило юную Ольгу, что она решила тоже посвятить себя искусству и, благодаря упорству и твердости характера, смогла добиться поступления в школу искусств уже после того, как набор туда был закрыт. Эта сложность была не единственной, которую Ольге пришлось преодолеть на своем пути. Однажды наша героиня лишилась всех своих художественных работ без возможности их восстановления. Это событие - поистине большая трагедия для художника - не ослабило решимости Ольги и придало ей сил испытать себя в новом стиле, реализовав давно возникшую идею, применить свое мастерство не только в портрете и живописи, но и в дизайне тканей.


Платок "Грань" Ольги Геры, 100% шелк, печать от Russian Silk





























В новом амплуа Ольга стала ориентироваться на всегда очаровывавший её модерн с его плавными линиями и смелые цветовые решения прерафаэлитов. Собственные ощущения Ольги и её взгляд на искусство отчетливо проглядывают во всех её работах, что делает их неповторимыми и узнаваемыми. Недаром, в интервью Russian Silk Ольга вспомнила слова любимого писателя, Чака Паланика: «Что бы не рисовал художник, прежде всего, он рисует самого себя».

Общаясь с дизайнерами и художниками, можно сделать вывод, что под порывом вдохновения их планы по созданию новой работы часто кардинально меняются, а то и вовсе отсутствуют. Такой подход к работе не близок Ольге - она вынашивает свои идеи, скрупулезно выверяя каждую деталь, чтобы в итоге получить нечто определенное и понятное, что будет говорить не только о её творческом настроении, но и демонстрировать опыт, накопленный в области декоративного искусства. Так, по мнению Ольги, представив готовый орнамент «звучащим аккордом, мелодией, а не просто набором звуков», её вполне можно назвать композитором, а её работы - музыкой, перенесенной на холст.

Не только четкая выверенность идей делает работы Ольги особенными - её приверженность к традициям рисунка от руки остается неизменной. В нынешний век цифровые технологии с каждым днем совершенствуются, позволяя дизайнерам не отвлекаться на лишние сложности и создавать свои работы значительно быстрее. Однако, именно эти сложности - нечто особенное, что всегда очаровывает любого из нас: всевозможные кисти, итальянская бумага или холст, готовность потратить большое количество времени на один платок - в этих тонкостях заключается стиль Ольги Геры. Несовершенства работы, которых невозможно или крайне сложно достичь при помощи компьютерно графики, также придают особый шарм, как и выбор бумаги и пигментов.


Готовая работа будущего принта "Грань"





























Создание платка «Грань» заняло у Ольги три недели, но не об одном потраченном дне она не жалеет. Началось оно с идеи, проскользнувшей в стороннем разговоре, затронувшем вопрос о символизме мака. Начав изучать историю этого цветка, Ольга размышляла над тем, как можно отразить символизм мака в принте, не подкрепляя его словами, изобразить его так, чтобы многообразие значений мака раскрывалось зрителю в полной мере. В начале Ольга сделала около двенадцати карандашных набросков нового принта - все они отличались друг от друга, изображая мак на разных фазах цветения. Ольга решила, что вектором композиции станет спираль, но нарочно сместила её центр, таким образом обострив ощущение движения. Это решение было продиктовано еще и тем, что в будущем принт должен был украсить собой платок, и большой красный мак, горящий «как звезда во лбу» своей хозяйки, не отвечал эстетическим взглядам дизайнера - смещенный же центр решал эту проблему. Дополнением к цветам стал туман, оплетающий их и, также, не лишенный символизма - по задумке он опиумный и от этого обладает легким голубым оттенком. И еще один штрих, завершающий композицию и подчеркивающий притягательность и опасность маков, вплетенные в туман маленькие змейки, ядовитые или нет - об этом автор платка умалчивает и, возможно, истина кроется в настроении того, кто его носит.


"Грань" Ольги Геры

Принт перенесенный на шелк, печать от Russian Silk, 100% шелк



















Мечтательная по жизни, но серьезная и собранная в работе над своими проектами, Ольга верна себе и при выборе тканей. Замечая особенности фактур, которые могли бы подчеркнуть общую идею принта, она никогда не забывает о том, что главная цель любого аксессуара быть не только привлекательным, но и полезным, а, возможно, и заменять привычные вещи в гардеробе.

Создавая аксессуары, Ольга словно наполняет мир особенным символизмом, рассказывает свои собственные сказки и будто делится с клиентами зашифрованными в принтах тайными посланиями. В недавно созданном проекте «Магазин Сказок» Ольга хочет отразить накопленные ею идеи и продолжить создавать новые, а говоря о сказках, она подразумевает непростой таинственный мир, сложность которого мы постигаем все глубже и глубже лишь с возрастом. Складывается впечатление, что все созданные Ольгой аксессуары являются частицами большой фантазии автора, и, примеряя их на себя, мы и сами становимся героями сказок Ольги Геры.

Ольга Гера


Автор статьи Карина Скворцова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий