вторник, 2 августа 2016 г.

О классической композиции платка.




Платок, как и картина, получает красоту, смысл и цену, тогда, когда, на него наноситься изображение. И, соответственно, композиция платка имеет свои законы и правила. Платок – это квадрат, четырехугольник, каре, это одна из самых устойчивых геометрических форм и расположение рисунка на платке – один из древнейших видов дизайна, который обуславливается технологией и утилитарным применением.

Основная идея моего текстильного бренда «Anna Tolstikova» - каждый платок, это целая история, легенда и традиция - искусство в квадрате. Несмотря на то, что я профессиональный художник по тканям, и платки всегда были моей страстью и мечтой, я довольно долго шла к созданию собственной линии. Наверное, я ждала, когда технологии позволят так просто создавать принты, и печатать их любыми тиражами и на различных материалах.

В классической композиции платка есть несколько обязательных составляющих частей - середина, углы и кайма. И основные акценты соответствуют этим элементам, например мой платок «Печать Ивана Грозного».


«Печать Ивана Грозного»








































Идея этого платка возникла в тот момент, когда в Ярославском музее я увидела в одном зале рисунок государственной печати времён Ивана Грозного и расписной сундук 17 века, и так и сложилась композиция – круг печати в центре, и орнамент с сундука по краям.




























Основных композиционных схем тоже не очень много, например «симметричная композиция». Она может быть как по одной оси, так и по нескольким осям. Такая композиция очень хороша для платков в традиционном стиле, когда стоит задача произвести впечатление уверенности и респектабельности. «Веер» можно увидеть на моем платке «Мандрагора», этот платок, как и само растение, является «приворотным зельем», это один из самых коммерчески успешных платков моей коллекции.

«Мандрагора»








































Так же «Ковровая» или «Сплошная композиция», тот случай, когда изображение и акценты располагаются по всему полю платка, но кайма, при этом, сохраняет классичность платка, например, мой платок «Слово о Полку Игореве». В этом платке я сочетала мотивы русского модерна и театрального костюма рубежа веков.

«Слово о Полку Игореве»

И «Свободное равновесие» - вид композиции, когда элементы рисунка расположены свободно, но равномерно. Классический платок не имеет верха и низа, то есть, его можно вращать, и завязывать любой стороной. При создании своих платков, я стараюсь сделать рисунок максимально насыщенным, что бы, как его не сворачивать и не завязывать, будет видно интересное изображение, интересный фрагмент. Этот прием позволяет играть с платком, по-разному носить, искать новые способы применения платка.

Что касается цветового решения платков, то традиционно можно разделить их на две группы – контрастные и в гамме. Когда я думаю над цветом, то, чаще всего, я беру за основу природные сочетания цветов, например в оперении птиц, окраски растений, натуральных минералов. Примером колорита в мягкой сближенной цветовой гамме, может служить платок «Слово о Полку Игореве». А, контрастный – «Мандрагора», прототипом цвета для него послужил дрозд с ярким оперением.

Моя цель - сделать каждый платок произведением искусства, который приносит радость, и вызывает желание разгадать заложенную в нем загадку и мне действительно, близка классическая композиция, потому что, я стараюсь в своих платках достичь созвучия традиционных форм и неожиданного авторского наполнения, когда изображение имеет несколько слоев восприятия – как просто красивый аксессуар, как продолжение культурного наследия, и, наконец, как тайный язык символов. 


Анна Толстикова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий