вторник, 28 июня 2016 г.

Шедевры живописи на ткани




Каждый день «Русский Шелк» встречает новых дизайнеров и знакомится с их творчеством, постоянно пребывая под впечатлением, вдохновляясь и удивляясь. Мы не только помогаем дизайнерам воплотить их идеи на натуральных тканях, но, зачастую, сотрудничаем с ними, чтобы дать возможность раскрыться их талантливым личностям новыми гранями. Под впечатлением от работ Святослава Осипова мы не могли не предложить ему уникальный проект, благодаря которому нам хотелось продемонстрировать не только возможности цифровой печати на тканях, но и показать как культовые живописные полотна могут быть применены и в XXI веке.



"Ирисы" Ван Гог 1889г.































Опыт работы Святослава в мастерской по печати репродукций и цветокоррекции живописи и графики из собрания Эрмитажа стал еще одной причиной, по которой «Русский Шелк» обратился именно к нему. Принты из серии «Шедевры живописи на ткани» сохранили в себе особенности и настроение стилей разных художников, но под видением Святослава и благодаря его мастерству, превратились в совершенно иное и новое искусство.

 Именно живописные работы как нельзя лучше помогают продемонстрировать возможности современной печати, чьи технологии стремительно развиваются и позволяют художникам нового времени не быть скованными условностями, чтобы их работы звучали на ткани так же полно, как и на холсте. Тенденция цифровой печати развивается в сторону расширения ряда основных печатных красок - это позволяет увеличивать многокрасочность и яркость, передавать больше цветовых нюансов. Важно учитывать, что множество современных дизайнеров и художников являются приверженцами техники достаточно смелого смешения красок и оптических эффектов, как и Моне или Ван Гог, старавшихся передать всю глубину цвета, улавливаемого ежеминутно при меняющемся освещении, и стремившихся заключить все его переливы в свои картины.


Дизайн принта на основе работы "Ирисы" Ван Гога от Святослава Осипова.
Принт перенесенный на натуральную смесовую ткань, 70% шерсть / 30% шелк.





























































Немаловажной деталью в работе с живописью является полотно, на которое ложится рисунок. И так как изначально, большая часть живописных полотен создавалась на ткани, а именно на холсте - основе основ классической живописи, любое саржевое или полотняное переплетение в материи, используемой для печати принта, само по себе создает похожую на холст структуру, упрочняя связь классических полотен и объектов современного тканого искусства. К этому нюансу добавляются и возможности, которыми обладают натуральные ткани. В отличии от синтетических, в частности полиэфирных волокон, представляющих собой мононить с предсказуемой однородной структурой, натуральные волокна практически всегда разнородны, что еще ближе роднит их с натуральным холстом - атрибутом ценной и вечной классической живописи. Если задуматься, технология подготовки тканей текстильной фабрикой схожа с процессом подготовки холста: она, так же, проходит грунтовку, как холст под масло, так же поверх нее наносится красочный слой, так же используется финальная обработка полотна - и все это целый комплекс действий, связанных с сохранением и укреплением рисунка на ткани.

При работе с тканью появляется эффект трехмерности, ведь в отличии от застывшей на холсте картины, принт на ткани существует не на статичной поверхности, а на постоянно движущейся. Ткани имеют разную прозрачность, структуру, поверхность, о чем обязательно должен задумываться каждый дизайнер. Благодаря этой многослойности свойств можно передать те или иные эффекты, применяемые в живописи, что наглядно продемонстрировано в тканях, созданных Святославом.


"Жан Моне на лошадке"  Клод Моне 1872г.

Дизайн принта на основе работы "Жан Моне на лошадке"  100% хлопок.





























































Создавая принт, не стоит забывать, что, в конечном счете, ткань с ним станет платьем, блузой или платком. Макет требует комбинирования цветовых масс и линий, ведь жесткий трафаретный раппорт и игнорирование собственной интуиции могут повредить принту. Рисунок на ткани подразумевает, как декорация в театре, некую дистанцию. Безусловно, на первый план выходит композиция, ее комбинации ушли не сильно далеко от классических, но сейчас под влиянием новых возможностей цифровой печати можно компоновать разные стили живописи и графики в одном полотне. Все это было недоступным для дизайнеров еще пару десятилетий назад. Для подобной работы потребовалось бы значительно больше средств и труда, но современные технологии позволили, наконец, думать только о том, что является главной целью любого дизайнера - выразить свою идею максимально точно, не боясь, что технологических ресурсов не хватит для ее демонстрации. Однако, неограниченные возможности в какой-то момент могут привести к чрезмерности, и здесь нельзя забывать о композиции и цвете - двух основных столпах утонченной живописи.

Основой нашего проекта являются технологии в совокупности со взглядом художника. Святослв Осипов добавил к видению предшественников свое собственное. Переосмыслив каждую из картин, Святослав словно принял эстафетную палочку, чтобы продолжать нить истории мировой художественной культуры. При этом художественная деятельность всегда была трудом высокотехнологичным, тесно переплетенным с деятельностью ремесленников. К примеру, голландская масляная живопись была вершиной технологической мысли своего времени - если бы не знания мастеров о материалах, лаках, грунтах и красках, то вряд ли через сотни лет с момента создания до нас дошли бы великие художественные произведения. А чем же, как не прорывом в передаче изображения, были импрессионисты, не говоря о Малевиче и Кандинском, родившим целое мировозрение, послужившим основой современного дизайна? Насколько точны были мастера декоративно-прикладного искусства в обработке дерева или металла, настолько же точны сейчас печатные производства. Именно жаккардовый станок был одной из первых вычислительных машин на перфокартах, став прообразом ЭВМ. Эти и другие факты доказывают нам, что развитие искусства всегда идет в ногу с технологиями, дающими новые возможности и инструменты для создания произведений художественной культуры.


 "Терраса в Сент-Андресс" 1866г. Клод Моне

Принт созданный на основе коллажа морского пейзажа и террасы в Сент-Андресс Клода Моне. 100% хлопок. 



























































Кроме всех особенностей и уникальных возможностей печати и ткани, выбранной для создания принтов по мотивам шедевров живописи, есть еще одна важная деталь - возможность вернуть классическую живопись из музеев обратно в те места для которых они создавались: в дома и на улицы. Большую часть жизни художник работает не для того, чтобы попасть в Эрмитаж. Его работа это образ жизни, профессия, способ украшать мир и людей, а печать на ткани, в этом смысле, совпадает с целями любого художника - преображение повседневности. Для Святослава «Шедевры живописи на ткани» это возможность вернуть искусство обратно к людям в актуальной современному зрителю форме.



Комментариев нет:

Отправить комментарий