вторник, 17 мая 2016 г.



Любой дизайнерский проект интересен своим характером, проявляющимся за счет личности создателя. Чем искреннее дизайнер готов выразить себя, тем индивидуальнее выглядит его работа. В качестве примера столь яркого индивидуализма можно назвать бренд Lunaromb Александры Федоровской.

Само название бренда выбрано не случайно. Похожее на зашифрованную загадку, оно вызывает массу ассоциаций и как нельзя лучше передаёт атмосферу работы над проектом. Как рассказала нам Александра, будучи одержимой поиском графики во всех ее проявлениях, даже в речевой структуре, она нашла имя, ценное своим звуковым составом и точно отражающее любимое настроение ночного времени, тайного и непостижимого. «Этот мотив всегда можно найти во всем, что я делаю» — говорит Александра. Платки Lunaromb создательница предпочитает сопровождать пояснением «для тех, кто любит архитектуру, дизайн и буквы», поясняя это тем, что такие слова-теги не только раскрывают её личные предпочтения, но и помогают создать нужную аудиторию вокруг бренда. Хочется обратить внимание и на особенную работу с цветом, рождающиеся цветовые отношения кажутся постоянным экспериментом — такие сложные сочетания мало кто решается использовать, что также является особенностью бренда Lunaromb.




















Наша героиня закончила МГУ печати им. Ивана Федорова. Благодаря обучению в сфере графического дизайна и работе с печатной графикой, у Александры сформировались некоторые творческие идеи, повлиявшие позже на запуск собственного бренда. Как рассказывает Александра, На третьем курсе обучения ей и ее сокурсникам было предложено создать проект по иллюстрации. Кто-то рисовал настольные игры, кто-то занялся упаковкой, и кем-то в шутку брошенное слово «скатерть» привело к идее создания платков, преломляющих традиционное восприятие функций и дизайна аксессуаров. Чтобы проект сложился оставалось найти место с возможностью печати на натуральных тканях и широким выбором материалов. Определиться с выбором ткани, на которой будут печатать принты, Александре не составило труда — это был атлас. Свой выбор она поясняет тем, что плотная структура и глянцевая поверхность материала наилучшим образом подходят для передачи сложнофактурных изображений, образно сравнивая эти качества с качествами хорошей бумаги.





























Так Александра занялась созданием принтов, не ограничивая себя рамками сложившихся традиций и полностью отдавшись собственной интуиции. Это привело к формированию особенной авторской техники исполнения.

«Мне интересно соединять пластику элементов, нарисованных вручную, с цифровой графикой, дополнять возможности живых материалов точностью компьютерного изображения. Я намеренно сохраняю ощущение энергии материала, например, когда работаю акрилом. Стараюсь создавать напряжение не только между элементами, но и внутри каждой формы. В моей папке с вдохновляющими закладками есть материал на русский авангард, итальянский постмодерн, субкультурную тему 80-х, авангардный фешн дизайн и пост-интернет эстетику, а в этой связи и всей философией на тему красоты ошибки. Естественно я часто обращаюсь к приёмам, заимствованным из печатной графики, платок номер шесть из последней коллекции полностью посвящён вопросу о том, как перевести графику шрифта на язык абстрактных форм. Я почти никогда не делаю долгих эскизов, представляю, что будет главной темой, а что—только поддерживать основную историю. Сажусь и рисую интересные для меня формы, структуры, группы объектов. Потом всё это сканирую, раскидываю, смотрю, что с чем интересно работает, по форме, по движению. Бывают композиции, где хочется насыпать всё мелко-мелко, чтобы каждый элемент был равнозначен. В других наоборот—что-то дорисовываю только чтобы в нужное место поставить и подчинить главному. Мне важно создать нужное ощущение от картинки, часто оно формируется в процессе, и тогда уже работа начинает рассказывать, чего она хочет. Конечно, очень важен цветовой момент, ведь в конце концов, когда платок складывается в сложную форму на теле, смысловая составляющая уступает визуальной, и тогда важно, чтобы цветовая тема оставалась привлекательной» — рассказывает Александра о своём методе работы над принтами.

Также Александра говорит, что любит наблюдать, как цифровое изображение трансформируется в физическую форму платка, с объёмом и выразительной самостоятельностью. Она использует необычные методы создания принтов — сканирование камней, дерева, пластика, доказывая этим, что, не ограничивая себя, можно получить удивительные результаты. Особенностью всех принтов бренда является ощущение безграничности композиции, будто выходящей за границы квадрата.

С момента существования бренда создано уже две коллекции. Идея первой сфокусирована на возможностях цифровой графики, особенностях работы с градиентами и поиске интересных сочетаний эффектов. Наша героиня называет эту коллекцию пробным заплывом, после которого потребовалось два года на переосмысление идей, нашедших свое воплощение во второй коллекции «Blend Mode Tales», ставшей первой с точки зрения развития и продвижения бренда. Эта коллекция была посвящена исследованию эмоциональных свойств предметов, поиску чувственных цветовых отношений и экспериментам с режимами наложения. Во время создания Александра вдохновлялась японской визуальной культурой и поэзией, наблюдениями за природными процессами, а также альбомом музыканта Эрика Ванна «Water World» — все это в совокупности составляло и корректировало траекторию новой коллекции. Немаловажно отметить, что для каждого принта был написан специальный сопроводительный текст, призванный помочь уловить правильную эмоциональную атмосферу изображения. Таким образом было получено произведение, выраженное в нескольких формах: визуальной и текстовой. Придерживаясь концепции своего бренда, Александра создает аксессуары, способные влиять на все спектры чувств.





























Отдельный абзац хотелось бы посвятить платку «Сompression». Несмотря на то, что коллекция «Blend Mode Tales» представляет собой единое целое, именно этот платок особенно важен для Александры. Не только ощущение мягкого вечернего света делает его уникальным, интересна и композиционная история платка. Все элементы изображения стабильны, динамика форм уравновешена, но одно место в композиции притягивает особым напряжением — положение розового треугольника. Кажется, что он замер в момент решения упасть или остаться на синей фигуре. Как рассказывает Александра, в процессе работы над этим принтом она не обратила внимания на необычный эффект, лишь спустя несколько месяцев, заметив эту особенность, была приятно удивлена самостоятельному развитию заложенной идеи.



100% шелк, печать от Russian Silk. Платок Lunaromb.
























































Сейчас бренд Lunaromb предпринимает шаги в направлении запуска продаж в европейских магазинах. И несмотря на то, что создательница бренда называет свои первые попытки лишь каплей в море, это больше, чем ничего. В мечтах Александры создать уникальный и большой проект, собрав воедино проекты близких людей, превратившись в творческую команду, работающую в различных направлениях. Этот проект помог бы объединить и расширить круг интересующихся и увлекающихся графикой людей.

Наша героиня считает, что необходимо понимать и чувствовать свое дело. Это позволит выражать себя точнее, но, главное, всегда приступать к любому проекту искренне и доносить в полной мере все то, что хочется высказать, дабы получившееся произведение было самодостаточным — вот алхимический рецепт бренда Lunaromb.

Lunaromb


Автор статьи Карина Скворцова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий